В различных иппологических отечественных изданиях, СМИ в том числе, в статьях про драйвинг нередко упоминают и орловского рысака. Здесь будут собраны все собранные на эту тему цитаты из публикаций.
"Золотой Мустанг", №5, 2011 г.
Из статьи "Драйвинг. История с продолжением"
"...невозможно представить себе Россию и без знаменитой «птицы-тройки», запряженной гордостью Отечества — орловскими рысаками. И вот тогдашние соревнования троек в некоторой степени уже отдаленно напоминали современный драйвинг. Эти состязания проходили на Московском ипподроме, начиная с 1840-х годов: в первый день лошади с наездниками демонстрировали фигурную езду, а во второй день выясняли, кто резвее. Орловцы стали очень популярными, в том числе и для упряжной езды, однако драйвинг как вид спорта в нашей стране не сложился, поскольку был достаточно дорогим, слишком «аристократичным», по мнению властей, а также неолимпийским видом спорта."
"Золотой Мустанг", №5, 2011 г.
Из интервью со Светланой Прохоровой "Если нужна победа!"
Конный драйвинг — динамично развивающийся новый спорт в России. В 2010 году состоялся первый чемпионат России, организованный в соответствии с международными правилами по драйвингу в части устройства трасс и препятствий. Об этом виде конного спорта мы побеседо вали с чемпионкой России по драйвингу Светланой Прохоровой (команда Салона карет Сергея Пупынина).
ЗМ: Какие породы лошадей Вы подбираете для Ваших экипажей?
С.П.: Лучшей породой для драйвинга я считаю орловского рысака. Ведь для успеха в нашем спорте необходимо сочетание целой группы качеств лошади: силы, выносливости, гибкости, понятливости, уравновешенности, «интеллекта», экстерьера, красоты и слаженности движений. Системой этих качеств и обладает наш орловский рысак. Русский центр экипажной езды, основанный при Салоне карет Сергея Пупынина, осуществляет работу именно с этой лошадью. Мы подбираем орловцев, съезжаем их в пары, тройки и четверики, а также проводим тренинг упряжных лошадей. Один из результатов нашей работы - чемпионка России 2010 года по драйвингу орловская кобыла Регистрация. Мы считаем, что своим посильным трудом вносим вклад в возрождение великой русской породы.
ЗМ: Насколько важен выбор экипажа для победы?
С.П.: Спортивный экипаж играет очень большое значение. Динамика, сбалансированность и жесткость конструкции, надежность при максимальных нагрузках на трассе, качество материалов и узлов, легкость и маневренность хода - все эти качества работают на победу. Партнер Салона карет Сергея Пупынина - лидер рынка спортивных экипажей в Европе - компания Глинковски производит именно такие экипажи - экипажи для победы. Общаясь со спортсменами-профессионалами по всей Европе, я слышу одну и ту же максимальную оценку экипажей Глинковски. Подтверждаю и от себя: экипажи от Глинковски - вершина технологии и дизайна! Современные сплавы, гидравлическая система тормозов на обе оси, гидротормоз поворота передней оси, плавающая длина оглобель (в одноконных марафон- никах), аэроподвеска, амортизация сидения драйвера, корпус и колеса из лекального нержавеющего профиля - эти и другие решения в сочетании с безупречной отделкой дают нам «технологическую фору» на стартах. И это справедливо в отношении всего модельного ряда спортивных экипажей: одно-, пароконных и четвериковых марафонников и спайдеров.
ЗМ: Кто занимается подготовкой команд к стартам?
С.П.: В нашем Русском центре экипажной езды проходит подготовку сплоченный коллектив спорт- сменов-профессионалов и начинающих ребят, которые стремятся серьезно заняться этим новым для России спортом. Нам нужны мастера для российских, европейских и мировых побед, и наша «кузница кадров» работает над этой задачей.
ЗМ: Светлана, от кого в большей степени зависит победа в драйвинге?
С.П.: В одиночку добиться победы в драйвинге невозможно, ведь драйвинг - это командный спорт, и победа в нем - это слаженная работа «трех китов»: лошадей, экипажа и команды «драйвер + грум».
ЗМ: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям, чье внимание привлек этот вид спорта?
С.П.: Желаю всем, кто занялся этим увлекательным спортом, удачи и целеустремленности! До встречи на стартах!
На фото Регистрация